Новости

Новости членов Ассоциации

Современные тенденции развития микроэлектроники и техники в целом, и в лифтостроительной отрасли в частности, говорят о повышении уровня сложности и интеллектуальности изделий. Устройство с самодиагностикой это уже не норма, а уходящая эпоха, на смену которой приходит эра глобальной автоматизации, мониторинга и системы предупреждения сбоев. Мы наблюдаем, как подобные задачи внедряются в автомобилестроении, станкостроении, энергетике и прочих отраслях.
Каков же «ответ» лифтостроения на современные тенденции развития?
 
 
 
Помимо разработок в области Голосового управления лифтом, Сенсорных постов и постов по технологии «touchscreen» член «РЛО» - компания ООО ПО «Комплекс» из г. Екатеринбурга активно работает над задачами, поставленными в рамках национальных проектов в области цифровизации. 
Сообщить о сбое и собрать их статистику, положив на стол в виде готового отчета - это та задача, которая стоит перед любыми современными диспетчерскими системами контроля, призванные интегрировать в свою оболочку «разношерстные» лифты с разнообразной «начинкой», подведя их в общее приемлемое для восприятия представление.
Занимаясь внедрением систем управления лифтами собственной разработки, включая Программное обеспечение, разработчиками компании ООО ПО «Комплекс» решается более глобальная и нетривиальная задача. Решение получило название ПАК «Премьера». Решение имеет Патент на изобретение в РФ и одобрение на изобретение по международной заявке.
ПАК "Премьера" в противовес (или правильней сказать - в дополнение) диспетчерским системам предназначено совершенно для иных целей, а именно - предупреждать сбои и остановы лифта, продлевать ресурс лифта, увеличивать ему жизненный цикл и при этом минимизировать затраты на его обслуживание. Другими словами, чем лучше работает ПАК, тем короче отчеты в системе диспетчеризации. 
Достигнуть таких результатов возможно только в том случае, если система ПАК реализована таким образом, что учитывает все нюансы работы лифта под управлением конкретной системы управления. То есть ПАК должен полностью "понимать" поведенческие алгоритмы системы управления и лифта в целом.
Поток параметров, который ПАК получает от станции управления, позволяет буквально "препарировать" лифт, раскладывая его на отдельные узлы, вплоть до компонентов на печатной плате или любого исполнительного механизма лифта, позволяя выполнять многочисленные оценки работы, как отдельных компонентов, так и узлов в целом.
Лифт в этом случае значительно меньше зависит от настроек, которые были сделаны ему при пуско-наладке, и все больше способен оценивать собственную работу и, главным образом, - это надежность и безопасность, которую в свою очередь можно разделить на безопасность пользования для пассажиров и безопасность для работающего оборудования.
ПАК по сфере своего применения - это объективный комплекс, в котором каждый может найти для себя необходимые ответы: 
Завод, производитель лифта, получает ответы на вопросы о ресурсе своего лифта в конкретной комплектации, правильности применяемых комплектующих, их ресурсе;
Разработчик системы управления - может сделать любые оценки работы лифта, собственных алгоритмов, сократить время на общение с монтажными и обслуживающими организациями; 
Обслуживающий персонал получает лифты, которые их меньше «беспокоят»;
Конечный пользователь получает бесперебойную работу лифта, который своевременно получает комплектующие и меньше подвержен простоям.
Падение квалификации монтажников и обслуживающего персонала требуют повышения квалификации инженеров и ПАК в этой цепочке становится объективным помощником и связующим звеном, которое компенсирует возникающий при этом дисбаланс. Всю необходимую информацию о работе лифта и его поведение теперь не нужно выяснять у третьих лиц, которые с трудом порой могут сформулировать свой вопрос, а можно получить напрямую, обратившись в базу ПАК и отследив работу конкретного лифта. ПАК же самостоятельно сможет подсказать, что можно исправить в конкретном лифте, наблюдая за тем, что явно невозможно или затруднительно обнаружить в силу, например, нерегулярности проявления или возникновения при определенных условиях. Последовательность работы цепочки алгоритмов, сигналов и прочее связаны порой с миллисекундами, что для «глаза» незаметно, а для микроэлектроники это космические величины, которые легко проконтролировать. 
Простои лифтов, связанные с отсутствием необходимых комплектующих, которые "внезапно" вышли из строя теперь можно сократить, потому что за их ресурсом выполняется объективное наблюдение исходя из информации о количестве произведенных и возможных циклов наработки или накопленных статистических данных. В ПАК не выполняется усреднение наработки компонентов на отказ, система следит за конкретным узлом в конкретном лифте в условиях конкретной эксплуатации, а значит можно предупредить выход из строя узлов лифта и предотвратить более серьезные поломки, а значит и обезопасить пассажиров.
 
  
Система управления МППЛ-С6 изначально аппаратно-программно формировалась как система, работающая в сети ПАК, способная обеспечить передачу более 400 параметров в режиме реального времени и это полностью обеспечивает решение поставленных задач, связанных с повышением качества обслуживания лифтов, увеличением жизненного цикла и повышением их безопасности.
Специалисты компании ООО ПО "Комплекс" решают эту задачу, не тратя время на административное регулирование, а чисто техническими объективными средствами.
 
 

 


 
Материал и фото предоставлены компанией ООО ПО «Комплекс», г. Екатеринбург
+7(343) 362-84-21

 

   

  

Телефон:
(495) 685 9293 


Ассоциация
"РЛО"
входит в состав
НЛС 
Перейти на сайт НЛС

 


Сборники
нормативных документов